Микроформаты - это способ размечать сведения о событиях, организациях, людях, товарах и т. д. на веб-страницах, используя стандартные элементы языка HTML. Человек может воспринимать страницу с микроформатом как обычную веб-страницу; в то же время программы-обработчики способны извлечь из такой страницы структурированную информацию.
Другими словами, микроформаты делают жизнь создателей поисковых систем проще, переложив работу по описанию данных на владельцев веб-сайтов (ага, на нас с вами). Правда в том, что веб-магазины, использующие сегодня микроформаты, получают бонус от поисковиков: как минимум, информация с их сайтов - цены, ассортимент, комментарии - быстрее становится доступной большему количеству людей.
Чем полезны микроформаты Интернет-магазину
- Поисковые системы быстрее обновляют информацию об ассортименте, ценах, отзывах к товару, контактах.
- Информация о магазине появляется в тематических сервисах поисковых систем. Например, в справочнике организаций, сниппетах.
- Если магазин размещает у себя новость-событие, микроформаты позволяют посетителю одним кликом добавить их к себе в календарь.
- Один раз семантически разметив страницу, Вы будете неожиданно получать новых посетителей: поисковые системы, социальные сети не стоят на месте и создают всё новые формы поиска. Магазины, использующие микроформаты, наверняка, (п)окажутся в них среди первых.
- Вы будете знать, что Ваш магазин не упустил ещё один бесплатный способ продвижения в Интернете :)
Использовать микроформаты
Здесь не будет технических деталей о том, как "микроразметить" сайт. Цель этой заметки - дать Вам представление о полезности микроформатов. Я оставляю ссылки, где можно найти всю необходимую техническую информацию. Если что будет не ясно - обращайтесь, помогу.
Микроформатов - много. Магазинам, в основном, пригодятся такие >
- hCard Адреса, контактная информация. Стандарт. Примеры > люди, организации. Форма.
- hCalendar События. Стандарт. Пример. Урок. Форма.
- hProduct Товары. Стандарт. Пример.
- hReview Отзывы. Стандарт. Примеры > отзывы, оценки. Форма.
Эти микроформаты сейчас понимают Google (все представленные выше форматы), Yahoo (кроме hProduct) Yandex (кроме hCalendar). По ссылкам в этом абзаце Вы можете найти информацию обо всех поддерживаемых поисковыми системами форматах.
Проверить правильность разметки микроформатами поможет открытый в декабре 2010 г. сервис от Яндекса. И у Google есть такой сервис. А быстро освоить микроформаты - ссылки "Форма" и "Примеры" (да-да, активные, чуть выше).
Для полноты картины замечу, что микроформаты - не единственный способ рассказать другим сайтам, что в действительности обозначают цифры, слова и картинки в Вашем Интернет-магазине. Много, много раньше появились форматы, делающие то же самое, и гораздо полнее.
О т.н. "Semantic Web" хорошо пишет Сергей Щербак в своём блоге.
<На след. неделе - как быстро рассказать поисковым системам об изменении ассортимента у своего магазина>
Комментариев нет:
Отправить комментарий