среда, 2 марта 2011 г.

Польза микроформатов для Интернет-магазинов

Микроформаты - это способ размечать сведения о событиях, организациях, людях, товарах и т. д. на веб-страницах, используя стандартные элементы языка HTML. Человек может воспринимать страницу с микроформатом как обычную веб-страницу; в то же время программы-обработчики способны извлечь из такой страницы структурированную информацию.

Другими словами, микроформаты делают жизнь создателей поисковых систем проще, переложив работу по описанию данных на владельцев веб-сайтов (ага, на нас с вами). Правда в том, что веб-магазины, использующие сегодня микроформаты, получают бонус от поисковиков: как минимум, информация с их сайтов - цены, ассортимент, комментарии - быстрее становится доступной большему количеству людей.


Чем полезны микроформаты Интернет-магазину
  • Поисковые системы быстрее обновляют информацию об ассортименте, ценах, отзывах к товару, контактах.
  • Информация о магазине появляется в тематических сервисах поисковых систем. Например, в справочнике организаций, сниппетах.
  • Если магазин размещает у себя новость-событие, микроформаты позволяют посетителю одним кликом добавить их к себе в календарь.
  • Один раз семантически разметив страницу, Вы будете неожиданно получать новых посетителей: поисковые системы, социальные сети не стоят на месте и создают всё новые формы поиска. Магазины, использующие микроформаты, наверняка, (п)окажутся в них среди первых.
  • Вы будете знать, что Ваш магазин не упустил ещё один бесплатный способ продвижения в Интернете :)

Использовать микроформаты не просто, а очень просто. Для этого достаточно знать их назначение и как устроена веб-страница.

Здесь не будет технических деталей о том, как "микроразметить" сайт. Цель этой заметки - дать Вам представление о полезности микроформатов. Я оставляю ссылки, где можно найти всю необходимую техническую информацию. Если что будет не ясно - обращайтесь, помогу.

Микроформатов - много. Магазинам, в основном, пригодятся такие >
А популярные сегодня социальные сети в восторге от формата XFN (Форма)...

Эти микроформаты сейчас понимают Google (все представленные выше форматы), Yahoo (кроме hProduct) Yandex (кроме hCalendar). По ссылкам в этом абзаце Вы можете найти информацию обо всех поддерживаемых поисковыми системами форматах.

Проверить правильность разметки микроформатами поможет открытый в декабре 2010 г. сервис от Яндекса. И у Google есть такой сервис. А быстро освоить микроформаты - ссылки "Форма" и "Примеры" (да-да, активные, чуть выше).


Для полноты картины замечу, что микроформаты - не единственный способ рассказать другим сайтам, что в действительности обозначают цифры, слова и картинки в Вашем Интернет-магазине. Много, много раньше появились форматы, делающие то же самое, и гораздо полнее. Звали Зовут их OWL и RDF. Но реальность такова, что "полнее", отнюдь не значит "лучше". Эти форматы сложнее микроформатов. Сейчас OWL и RDF повторяют судьбу мощного языка разметки SGML: большинство людей выбирает максимально простое решение, удовлетворяющее их потребности.

О т.н. "Semantic Web" хорошо пишет Сергей Щербак в своём блоге.


<На след. неделе - как быстро рассказать поисковым системам об изменении ассортимента у своего магазина>

Комментариев нет: