Я построю это руководство по принципу "Если информация уже есть в Интернете, смотрим её там": многие моменты уже написаны, и намного подробнее, чем можно позволить себе здесь, не превращая пост в книгу. В ссылках собраны лучшие на сегодня материалы по теме. Так что будьте готовы открывать другие страницы в новых окнах. Ведь знаете как? Удерживаете клавишу Ctrl или Shift - и нажимаете ссылку.
Какой счётчик выбрать для магазина?
Если Вам нужны ответы на вопросы о количестве посетителей магазина, с каких сайтов приходят, когда приходят, в каких странах проживают, каким браузером и даже с каким разрешении экрана просматривают - простые счётчики Вам в помощь. Но когда желаете видеть, что делает посетитель Вашего магазина - выбирайте Яндекс.Метрику (ЯМ) или Google Analytics (GA).
Выбрать лучше одно. Что именно? Дело вкуса. Сервисы и от Яндекса, и от Google прекрасно справляются со своей задачей > сравнени ЯМ и GA, новый интерфейс GA. Лично мне Яндекс.Метрика видится более человечной.
Как установить счётчик?
Помните, в начале этого поста сказал, что "будут ссылки"? Вот, отличные инструкции на русском языке предоставляют сами сервисы статистики - код ЯМ, код GA. Если нужна "развёрнутая пошаговая установка" - смотрите.
После установки кода статистика начинает показывается уже на след. день. Если этого не произошло, значит, счётчик установлен не правильно. Посмотрите распространённые ошибки (ниже)... или ещё раз внимательно прочтите инструкции для выбранного Вами сервиса.
Распространённые ошибки при установке счётчика посещений
- Счётчик поставлен не в те части страницы, которые указаны в инструкциях.
- Код счётчика был изменён (без понимания его работы).
- Счётчик установлен не на все страницы сайта.
- Код счётчика установлен не в заголовке страницы <head>. В общем случае, посетители, которые не дождались загрузки всей страницы, не будут учитываться.
Если где-то краем уха слышали, мол "статистика - какая угодно! - расходится", верьте и знайте ответ "Почему?".
Сколько счётчиков лучше установить?
Этот вопрос так часто задают начинающие создатели Интернет-магазинов, что он заслуживает отдельной темы :) Краткий ответ: "Один".
Как увидеть поведение посетителя в своём Интернет-магазине?
После установки кода серьёзного счётчика, перемещение посетителей по магазину Вы уже можете видеть, посетив сайт выбранной статистики > ЯМ, GA.
Более того, оба сервиса уже покажут куда заходит посетитель. Вам нужно больше? Тогда смотрите в сторону тепловых карт внимания.
Чтобы получить ответ на вопрос "Откуда приходят посетители, которые покупают?", помимо установки стандартного кода, надо проделать ещё немного работы: назначить интересующие Вас цели > работа для ЯМ, работа для GA.
И Google Analytics, и Яндекс.Метрика предоставляют ещё несколько интересных "поведенческих сервисов", которые Вашему Интернет-магазину "будуть у нагоди". П
Тема веб-аналитики - большая. И, как в любом большом деле, понять все тонкости за один присест - нельзя. Важно понимать, что статистика - это сбор данных, аналитика - искусство данные анализировать. Если занимаетесь продвижением магазина в Интернете, надо стремиться быть искусным аналитиком: данные для Вас уже собирает установленный счётчик.
Здесь сказано достаточно, чтобы начать и получить результат сразу же. Когда освоитесь с материалом (ссылки, полезные ссылки - мы ведь в Интернете!) и захотите пойти дальше, отличная статья Романа Рыбальченко поможет Вам обойти много подводных камней.
<На след. неделе - Полезно ли Интернет-магазину ставить себе много кнопок / счётчиков?>
Комментариев нет:
Отправить комментарий