воскресенье, 27 марта 2011 г.

Полезно ли Интернет-магазину ставить себе много кнопок / счётчиков?

Если Вы не занимаетесь поисковым спамом, у Вас не блог, не сплог, не саттелит, не дорвей, не линкоферма, не транслятор чужих новостей, а живой Интернет-магазин, правильный ответ на вопрос о количестве кнопок может быть только один: "Ставьте кнопок настолько мало, насколько это возможно. В идеале - ни одной. Ссылайтесь баннерами на другие сайты только в случае, если сайты полезны Вашим посетителям".

С внешними ссылками (а любая кнопка - это внешняя ссылка) есть нюанс. На форумах поисковых систем звучат рекомендации всегда добавлять к внешним ссылкам, включая кнопки / счётчики, специальный атрибут rel="nofollow". Официальные представители того же Google дают другую информацию (если русских титров нет, перейдите в ролике на YouTube и выберите  CC ) >



В Интернете можно найти уйму статей о другом атрибуте - noindex, рождённый Яндексом. Забудьте о noindex: Яндекс с мая 2010 года учитывает rel="nofollow" наравне с другими поисковыми системами. Это стало хорошим сюрпризом для горе-веб-оптимизаторов.

А как же быть с кнопками социальных сетей? Походите сейчас по Интернет-магазинам: большинство из них обвешивают себя соцкнопками, как новогодними игрушками. Сейчас это модно. Польза от этих кнопок есть. Но это не та польза, о которой рассказывают "сайтостроители". Это - понятная, человеческая, польза. И Вы сами можете её оценить, посетив свой магазин в качестве посетителя. Посетили? У Вас есть аккаунты в социальных сетях? Установленные в магазине кнопки пригодились? Примите решение: "советы специалистов" здесь не нужны.

Как ни странно, многие владельцы магазинов редко примеряют на себя роль посетителя. А это - первое, что надо делать, создавая магазин. Интернет-магазин создаётся для людей? Полезность и удобство для посетителя - два кита успешного проекта. Впечатляющий дизайн сайта - полезный магазину китёнок, не более. Поисковые системы становятся всё умнее. В результате, поисковая оптимизация с каждым годом ближе к понятию "тюнинг веб-сайта", т.к. роботы начинают видеть сайты "глазами человека". Если с термином SEO не знакомы - не забивайте сейчас оптимизацией голову, это продаж не прибавит. Лучше спросите себя: "Сделали бы Вы сами покупку в своём магазине? Кому и чем полезны добавленные кнопки?" Лирушечка, например, полезна для простой общедоступной статистики.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Народ в таких вот случаях говорит – Ахал бы дядя, на себя глядя. :)

Крутой сайт! Все умно сделано.

Анонимный комментирует...

Спасибо за небесполезную информацию, прочитал на одном дыхании, перехожу к остальным постам. Автору - респект, хорошая работа!