среда, 9 марта 2011 г.

Как быстро рассказать поисковым системам об изменении ассортимента магазина

Многие магазины сталкиваются с проблемой индексации поисковиками товаров их веб-сайта. Проблемой, потому что если ждёте посетителей из поисковых систем (хотя это далеко не единственная дверь в Ваш магазин и порой странно, что владельцы Интернет-магазинов об этом забывают), люди не найдут Ваш товар в поиске до тех пор, пока поисковик не проиндексирует страницу магазина. Оставим в стороне вопрос как должна быть представлена информация о товаре (посмотрите как это делают популярные Интернет-магазины). Здесь посмотрим, как сказать поисковику быстро о том, что в магазине появились новые товары и/или изменилась цена на старые.

Чтобы Вам не рассказывали, для этого не надо обращаться к "специалистам": если Вы знаете, как на своём сайте добавить страницу с товаром, рассказать о ней поисковым системам можно самостоятельно. Причём, просто и быстро.
Неск. слов о самом процессе индексации.

Поисковые системам не хватает роботов, чтобы ежедневно просматривать миллионы веб-сайтов (миллиарды веб-страниц). Да чего уж там: один раз узнав про сайт (домен), поисковики могут не добавлять его новые страницы месяцами! Может, ситуация изменится в будущем, но на сегодня инженеры поисковых систем поступили также, как с микроформатами: переложили часть своей работы на владельцев сайтов. Как это сделали? Вы должны самостоятельно поддерживать в актуальном состоянии т.н. "карту сайта". К счастью, поисковые системы всё чаще используют международные стандарты, а не пытаются придумать свои. Поэтому созданная Вами карта магазина будет понята всеми.


Карта сайта представлена протоколом Sitemap. В ней мы рассказываем о веб-страницах магазина, последнем их изменении и планируемой частоте обновления. Декларируется это добро в текстовом файле с именем sitemap.xml, который желательно расположить в корневом каталоге магазина. Пример содержания >
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

   <xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9">
   <url>
      <loc>http://example.com/</loc>
      <lastmod>2011-01-01</lastmod>
      <changefreq>monthly</changefreq>
      <priority>0.8</priority>
   </url>
   
   <url>
      <loc>http://example.com/catalog?item=12&desc=v_hawai</loc>
      <changefreq>weekly</changefreq>
   </url>
   
   <url>
      <loc>http://example.com/catalog?item=73&desc=v_nz</loc>
      <lastmod>2011-12-23</lastmod>
      <changefreq>weekly</changefreq>
   </url>
   
   <url>
      <loc>http://example.com/catalog?item=74&desc=v_nf</loc>
      <lastmod>2011-12-23T18:00:15+00:00</lastmod>
      <priority>0.3</priority>
   </url>
   
   <url>
      <loc>http://example.com/catalog?item=83&desc=v_usa</loc>
      <lastmod>2010-11-23</lastmod>
   </url>
   
</urlset>

В тегах перечисляются полные адреса страниц Вашего магазина (<loc>), дата именения информации на странице (<changefreq>), частота планируемого обновления (<lastmod>) и важность страницы (<priority>). Обязательным является только тег <loc>. Но желательно указывать все теги: т.о. Вы дадите поисковому роботу "информацию к размышлению" и, может быть (да-да, всё написанное в файле sitemap - только рекомендации роботу), он прислушается - и оптимизирует частоту посещения Вашего магазина.

Это всё, что нужно знать для создания файла Sitemap. Но если желаете знать больше - походите выше по ссылкам в коде XML: для больших магазинов там есть особые вкусности.

Для создания файла sitemap.xml для большинства CMS разработаны специальные инструменты. Воспользуйтесь ими, чтобы не формировать sitemap ручками. Если Вашей системы нет в списке - скажите, добавлю >

Для быстрого указания поисковикам пройтись по Вашему файлу sitemap вовсе не обязательно регистрировать свой сайт в поисковых системах. Хотя регистрация даёт дополнительные преимущества владельцам магазинов с большим ассортиментом товаров. Например, сможете отслеживать процесс индексации, который для тысяч товаров, увы, может длиться неделями. Воспользуйтесь прямыми ссылками, скопировав их в адресную строку браузера >
  • Ask > http://submissions.ask.com/ping?sitemap=http://ВашДомен/sitemap.xml
  • Bing > http://bing.com/webmaster/ping.aspx?siteMap=http://ВашДомен/sitemap.xml
  • Google > http://google.com/webmasters/sitemaps/ping?sitemap=http://ВашДомен/sitemap.xml
  • Yahoo > http://search.yahooapis.com/SiteExplorerService/V1/ping?sitemap=http://ВашДомен/sitemap.xml
Вместо ВашДомен подставьте домен своего магазина.
Для Яндекса придётся зарегистрироваться: не поддерживает он простое добавление sitemap.xml.


Как видите, поисковые системы - отнюдь не умные и не всепонимающие: им всё надо разложить по полочкам. Умными поисковики делают владельцы веб-сайтов. Умные владельцы :) Поэтому создатели поисковых систем были и будут заинтересованы в бесплатных семинарах и консультациях: ищите и пользуйтесь на здоровье!


(...) Бывают ситуации, когда создание правильного sitemap не приводит к появлению некоторых страниц в поисковых системах. Тогда >
  1. Обратите внимание, доступны эти страницы роботам? Информация.
  2. Вспомните, не была ли бездумно скопирована информация о товаре у других магазинов? Инструменты.
  3. Посмотрите плотность ключевых слов на странице. Инструменты.

<На след. неделе - Статистика сайта, отслеживание действий посетителя>

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

Поддерживаю.

Анонимный комментирует...

Понравился пост. спасибо

Анонимный комментирует...

Хороший пост.

Анонимный комментирует...

Hi !!! Good job!

Анонимный комментирует...

Thanks for the post. Good information for me.

Анонимный комментирует...

-ради этого я прочел всю статью. Люблю вас спасибо

Анонимный комментирует...

Спасибо за блог, очень интересный подход, подписался на ваш блог, буду заходить чаще.

Анонимный комментирует...

Заманчиво спасибо автору! Об таком уже читала, а на том сайте как-то иначе было написано...

Анонимный комментирует...

Благодарю публикатору такое на по моему мнению так же надо знать.

Анонимный комментирует...

Благодарю за статью. Что-нибудь еще бы на эту тему хотелось почитать. :)

Анонимный комментирует...

Отличная статья, мне нравится, достойно.